Главная Блог Свадьба Грейс Келли

Свадьба Грейс Келли

alt Интересная статья о свадьбе Грейс Келли с некоторым количеством фотографий ее  волшебного свадебного платья. 

 Спасибо http://koovaha-fricz.livejournal.com/ за статью и идею!

 

 

 

 

Думаю, подробно рассказывать кто такая Грейс Келли нет нужды:)

 

На момент знакомства со своим будущим мужем она уже получила премию «Оскар», два «Золотых глобуса», снималась в третьем фильме великого и ужасного Альфреда Хичкока, славилась безупречным вкусом и на ее чувство стиля равнялись многие женщины, желающие выглядеть элегантно.

 

Одним словом - она была звездой.

 

Судьбоносная встреча произошла в мае 1955 года, когда Грейс поручили возглавлять американскую делегацию на Каннском кинофестивале. Журнал «Paris Match», делавший обзор о фестивале, желая разбавить материал будущего номера, предложил актрисе сделать совместную фото-сессию с князем Монако Ренье III.

 

Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она всего лишь ответила: «Он очень обаятельный». На следующее утро, как утверждает история, актриса поблагодарила князя в письме, на которое он немедленно ответил. Так завязалась тайная переписка, которая со временем переросла в настоящий роман. Как бы там на самом деле ни было, но уже 5 января 1956 года состоялась их помолвка.

 

 Как только было объявлено о помолвке, свадьбу тут же нарекли «событием века», а Грейс Келли незамедлительно начала получать предложения от американских и европейских дизайнеров, магазинов и домов моды сделать для нее свадебный наряд. Разразился небывалый ажиотаж, который закончился тем, что 23 января стало известно, что платьем займется художник по костюмам студии Metro-Goldwyn-Mayer Хелен Роуз.

 

В то время это была нормальная практика, поскольку студии тщательно следили за внешним обликом и образом своих звезд и потому частенько шили им наряды не только для фильмов, но и для повседневной жизни. Это касалось и свадебных нарядов. Хелен Роуз в этом плане была весьма востребована, ибо пошила подвенечное платье не только принцессе монакской (хотя, безусловно – это ее лучшая работа:), но и для других кино-звезд того времени, таких как: Элизабет Тейлор, Энн Блайт, Джейн Пауэлл, Пьер Анджели и Дебби Рейнольдс. Платье Элизабет Тейлор, а точнее платья – в этом списке наиболее знаменитые: одно было сделано на первую свадьбу актрисы, а другое – для фильма «Отец невесты».

 

Грейс Келли и дизайнер Хелен Роуз была старыми знакомыми и, как пишут – хорошими друзьями. Они не единожды пересекались на съемочной площадке, поскольку Хелен разрабатывала костюмы для 4 фильмов, в которых снималась Грейс, в том числе и для двух последних: «Лебедь» и «Высшее общество»

 
alt
 

После окончания съемок студия МGM подарила будущей княгине Монако все наряды, в которых она снималась, и не только обязалась сделать совершенно бесплатно для нее свадебное платье, но и обеспечить своего рода приданным из около 40 туалетов, которыми тоже занималась Хелен Роуз. Для себя студия получила эксклюзивные права на съемку свадьбы, в качестве компенсации за расторгнутый контракт. Дело в том, что когда актриса поставила студию в известность о своих свадебных планах (а они означали окончание ее кинематографической карьеры) она все еще была связана 7-летним контрактом, действие которого распространялось еще на 4 года. Поэтому съемки свадьбы стали своим рода отступными.

 

Но вернемся к свадебному платью, а вернее - к платьям, их было на самом деле два.

 

Как и у нас, в Монако религиозные венчания не имеют правовой силы, потому свадьба проходит в два этапа: сначала гражданская церемония, на второй день - венчание. Естественно необходимо и два наряда: более строгий, официальный туалет и классическое подвенечное платье. Понятное дело – подвенечное платье гораздо интереснее и именно оно известно на весь мир, но и другой наряд весьма занятный.

 

Он представлял собой костюм из тафты цвета пыльной розы, перекрытый бежевыми кружевами. Ансамбль дополняли шляпка-джульетка, украшенная шелковыми цветами, и белые лайковые перчатки. Просто и неимоверно элегантно:)

 
alt
 

Гражданская церемония состоялась 18 апреля 1956 года в тронном зале дворца Гримальди в присутствие 80 ближайшие родственники и друзья жениха и невесты. После церемонии молодожены с балкона приветствовали собравшихся перед дворцом людей. В тот же день Ренье и Келли устроили торжественный прием для 3000 жителей Монако, и все желающие могли пожать руку жениху и невесте (позднее княгиня призналась, что после всех этих поздравлений ее рука болела еще в течение нескольких дней). Вечер закончился праздничным фейерверком в честь молодоженов.

 

Про подвенечное платье сейчас известно, конечно же, намного больше. А вот перед свадьбой это была едва ли не самой большой интригой и репортеры всячески пытались выведать у дизайнера хоть какие-нибудь подробности о будущем наряде. Единственным, что им удалось из нее вытянуть было: «…платье должно быть простым, но элегантным, женственным, благородным, и не обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

 

 По словам Хелен Роуз, обсуждая образ будущего свадебного наряда, они с Грейс взяли за отправную точку одно из бальных платьев из «Высшего общества». Невеста внесла свои коррективы, пожелав чтобы платье имело длинные рукава, высокий, под шею, вырез и длинный шлейф.

 

Три десятка лучших швей, модисток, вышивальщиц и красильщиков студии MGM, под руководством Хелен Роуз в течение шести недель работали над платьем в условиях повышенной секретности. Они сотворили чудо, которое до сих пор считается самым прекрасным свадебным нарядом в истории.

 

Это платье стало самым дорогим нарядом, который создала костюмер Хелен Роуз: на его изготовление ушло 23 метра шелковой тафты, белее 90 метров тюля и раритетное брюссельское кружево 125-летней давности, расшитое тысячами крошечных натуральных жемчужин.

 

Костюмер задумала платье с кружевным лифом, который кажется бесшовным благодаря особой технологии сборки.

 

Лиф обхватывает высокий пояс цвета слоновой кости и в сочетании с пышной колоколообразной юбкой того же цвета, он выгодно подчеркивал тоненькую талию невесты (поговаривают что из-за предсвадебного напряжения Грейс сильно похудела и обхват ее талии во время свадьбы составлял – всего 53см)

 
alt
 

Головной убор к платью выбрали весьма необычный для аристократических невест, которые зачастую предпочитают одну из драгоценных королевских тиар. У Грейс Келли на голове была всего лишь шляпка-джульетка, что, впрочем, не помешало ей затмить любой драгоценный венец и всех королевских невест вместе взятых:) Джульетку изготовили из шелка и кружев, посадив их на проволочный каркас. Украшением послужила композиция из жемчуга и искусственных цветов.

 

Вуаль была сделана из тюля, расшитого по краю кружевными аппликациями. Главной задачей дизайнера было сделать вуаль такой, чтобы сквозь нее хорошо просматривалось лицо невесты - что, вне всякого сомнения, ей прекрасно удалось:) Прической Грейс занимался главный парикмахер студии MGM – Синди Гуилароф.

 
alt
 

Ходили слухи, что Грейс надела на свадьбу балетки, чтобы не казаться выше принца Ренье, но на самом деле ее туфельки имели 6-сантиметровые каблучки. Туфельки эти изготовил дизайнер из Нью-Йорка – Девид Айванс. В правую туфельку дизайнер вшил медную монетку на счастье. По желанию невесты они, как и молитвенник, были обтянуты кружевами.

 

Завершал образ букет непорочных белых ландышей.

 

Оскар де ла Рента позднее так описал Грейс: «В день своей свадьбы Грейс Келли создала новое понимание мировой иконы. Весь ее вид, начиная с королевской фаты и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал ее идеальной невестой».

 

Жених решил не отставать от своей избранницы и щеголял военной униформой, навеянной временами Наполеона I. Он сам разработал этот наряд.

 
alt
 

Пышный церковный обряд состоялся на следующий день после гражданской церемонии - в соборе Святого Николая. Свидетелями крупнейшего светского события ХХ века стали 600 приглашенных гостей, 20 тысяч человек на узких монакских улочках и 30 миллионов телезрителей в Америке и 9 европейских странах, которые наблюдали венчание в прямом эфире (рекордная цифра для того времени).

 

Князя и кинозвезду венчал монсеньор Марелла, папский легат из Парижа. Тридцать фотографов и операторов, не отвлекаясь ни на минуту, фиксировали для истории блистательную церемонию: ведь на черно-белых кадрах телевизионного репортажа воплощалась заветная мечта: 26-летняя актриса, девушка не королевских кровей, становилась настоящей принцессой.

 

И хотя этого совершенно не заметно, но Грейс чувствовала себя очень некомфортно на своем венчании. В последующие годы принцесса призналась, что она предпочла бы ограничиться тихой и интимной гражданской церемонией, ведь, по сути, обряд превратился своего рода в спектакль из-за камер и софитов, которыми окружили его работники студии MGM, снимая фильм о свадьбе.

 

Сразу после свадьбы принцесса Грейс передала свое роскошное платье Художественному музею Филадельфии. А в моду снова вошел образ принцессы-невесты, слегка подзабытый за годы войн и экономических депрессий. И так и не вышел из моды и по сей день, оставив поистине неизгладимый след в истории и до сих пор продолжающий будоражить воображение дизайнеров подвенечных платьев.

 
alt
 
Copyright © 2017 Все права защищены
info@bon-bon.com.ua
+38 (063) 496-00-12